История танка Т-50 началась 7 августа 1938 года, когда Комитет Обороны СССР принял постановление “О системе танкового вооружения”, в котором содержалось требование менее чем за год – к июлю 1939 года – разработать новые образцы танков, отвечавших условиям будущей войны по вооружению, бронированию и маневренным качествам. Причина появления этого постановления была очевидной: бои в Испании показали уязвимость советских танков от огня противотанковых пушек, и стране срочно потребовались танки с противоснарядным бронированием.
Из-за некоторого внешнего сходства с танком KB, Т-50 получил прозвище «Маленький Клим». Танк оказался достаточно сложным технологически. По трудозатратам выпуск одного легкогоТ-50 обходился немногим меньше, чем выпуск среднего Т-34. Вскоре стало ясно, что в условиях войны нет никакой возможности продолжать выпуск столь дорогого легкого танка. Поэтому в начале 1942 года выпуск Т-50 завершили, построив всего 65 машин этого типа. Несколько машин этого типа удалось захватить финнам. Никаких специализированных модификаций на базе танка Т-50 не создавалось.Тактико-технические характеристики Т-50
| Экипаж: | 4 человека |
| Масса: | 13,5-14,0 тонн |
| Вооружение: | 45-мм пушка образца 1938 года. 150 выстрелов, 7,62-мм пулемет ДТ, 400 патронов. |
| Броня (корпус) | |
| Лоб и борта, корма: | 37, 25-37мм |
| Крыша: | 12-15 мм |
| Днище: | 12-15 мм |
| Броня (главная башня) | |
| Лоб, борта, корма: | 14-15,10,10 мм |
| Крыша: | 7 мм |
| Броня (пулеметные башни) | |
| Лоб, борта, корма: | 37, 15 мм |
| Крыша: | 12-15 мм |
| Двигатель: | шестицилиндровый дизель В-4 |
| Мощность: | 300 л.с. при 2000 об./мин |
| Запас топлива: | 206 л |
| Удельная мощность: | 21,4 л.с/т |
| Длина: | 5200 мм |
| Ширина: | 2470 мм |
| Высота: | 2160 мм |
| Дорожный просвет: | 350 мм |
| Максимальная скорость: | 52-65 км/ч |
| Запас хода: | 350 км |
| Склон: | 35 градусов |
| Ров: | 2200 мм |
| Стена: | 700 мм |
| Брод: | 1100 мм |
| Удельное давление на грунт: | 0,57 кг/ см 2 |
Соединение броневых листов толщиной 15-мм, 20-мм, 30-мм и 37-мм осуществлялось методом сварки. Запуск дизеля осуществлялся инерционным стартером с раскруткой от руки и электромотора. На танке устанавливалась радиостанция и танковое переговорное устройство. Однако освоение производства этого танка происходило очень медленно, отчасти из-за того что по своей конструкции он был гораздо сложнее Т-26, отчасти из-за того, что предназначенный для установки в танк однорядный шестицилиндровый дизельный двигатель В-4 мощностью 300 л.с. с большим трудом осваивался промышленностью. Итог - танк был изготовлен лишь небольшой серией 63 машины.



Задняя часть танка

Схема зборки танка





0 коммент.:
Отправить комментарий