среда, 26 февраля 2014 г.

Т-50 – лучший лёгкий танк второй мировой.


Внешне этот танк напоминал уменьшенную копию танка Т-34, и если бы не ходовая часть с шестью опорными и тремя поддерживающими катками и не командирская башенка над основной башней, его на рисунках и фотографиях, на которых невозможно оценить размеры, путали бы с "тридцатьчетверкой". Впрочем, всё равно путают, ведь мало кто знает о существовании этого танка, а между тем по своим тактико-техническим характеристикам эта машина была идеальным пехотным танком, и если бы удалось наладить ее массовый выпуск, она смогла бы спасти жизни миллионов русских солдат. Итак, встречайте – Т-50.
История танка Т-50 началась 7 августа 1938 года, когда Комитет Обороны СССР принял постановление “О системе танкового вооружения”, в котором содержалось требование менее чем за год – к июлю 1939 года – разработать новые образцы танков, отвечавших условиям будущей войны по вооружению, бронированию и маневренным качествам. Причина появления этого постановления была очевидной: бои в Испании показали уязвимость советских танков от огня противотанковых пушек, и стране срочно потребовались танки с противоснарядным бронированием. Из-за некоторого внешнего сходства с танком KB, Т-50 получил прозвище «Маленький Клим». Танк оказался достаточно сложным технологически. По трудозатратам выпуск одного легкогоТ-50 обходился немногим меньше, чем выпуск среднего Т-34. Вскоре стало ясно, что в условиях войны нет никакой возможности продолжать выпуск столь дорогого легкого танка. Поэтому в начале 1942 года выпуск Т-50 завершили, построив всего 65 машин этого типа. Несколько машин этого типа удалось захватить финнам. Никаких специализированных модификаций на базе танка Т-50 не создавалось.





Тактико-технические характеристики Т-50
Экипаж:4 человека
Масса:13,5-14,0 тонн
Вооружение:45-мм пушка образца 1938 года. 150 выстрелов, 7,62-мм пулемет ДТ, 400 патронов.
Броня (корпус)
Лоб и борта, корма:37, 25-37мм
Крыша:12-15 мм
Днище:12-15 мм
Броня (главная башня)
Лоб, борта, корма:14-15,10,10 мм
Крыша:7 мм
Броня (пулеметные башни)
Лоб, борта, корма:37, 15 мм
Крыша:12-15 мм
Двигатель:шестицилиндровый дизель В-4
Мощность:300 л.с. при 2000 об./мин
Запас топлива:206 л
Удельная мощность:21,4 л.с/т
Длина:5200 мм
Ширина:2470 мм
Высота:2160 мм
Дорожный просвет:350 мм
Максимальная скорость:52-65 км/ч
Запас хода:350 км
Склон:35 градусов
Ров:2200 мм
Стена:700 мм
Брод:1100 мм
Удельное давление на грунт:0,57 кг/ см 2
танк был разработан в 1940 году для замены легких Т-26, основной задачей которых являлась непосредственная поддержка пехоты на поле боя. Т-50 имел солидную броню, хорошее вооружение и мощный дизельный двигатель. Танк был выполнен по классической компоновочной схеме с передним расположением отделения управления и боевого отделения и с размещением моторно-трансмиссионной установки в кормовой части корпуса. Корпус имел рациональную форму с большими углами наклона броневых листов.
Соединение броневых листов толщиной 15-мм, 20-мм, 30-мм и 37-мм осуществлялось методом сварки. Запуск дизеля осуществлялся инерционным стартером с раскруткой от руки и электромотора. На танке устанавливалась радиостанция и танковое переговорное устройство. Однако освоение производства этого танка происходило очень медленно, отчасти из-за того что по своей конструкции он был гораздо сложнее Т-26, отчасти из-за то­го, что предназначенный для установки в танк однорядный шестицилиндровый дизельный двигатель В-4 мощностью 300 л.с. с большим трудом осваивался промышленностью. Итог - танк был изготовлен лишь небольшой серией  63 машины.
Задняя часть танка
Схема зборки танка

0 коммент.:

Отправить комментарий