пятница, 7 февраля 2014 г.

M18 Hellcat , 76 - мм самоходная пушка M18 , « Хеллкет »





M18 Hellcat , 76 - мм самоходная пушка M18 , « Хеллкет » ( англ. 76 мм пушки мотоциклетные коляски M18 , Hellcat ) - самоходная артиллерийская установка ( согласно официальной американской классификации - « истребитель танков » ) США времён Второй мировой войны класса противотанковых САУ , с уменьшенной броневой защитой , но высокой подвижностью .

В отличие от большинства САУ того времени , создана на специальном шасси , а не на базе танка . За время серийного производства с июля 1943 по октябрь 1944 года фирмой General Motors Buick отдела было выпущено 2 507 истребителей танков M18 по цене 57 500 долларов за единицу . Во Второй мировой войне M18 активно использовалась войсками США в 1944-1945 годах в боях в Италии и Северо - Западной Европе . После окончания войны эта САУ вскоре была снята с вооружения в США , однако продавалась впоследствии в другие страны , в некоторых из которых она , по состоянию на 2007 год , всё ещё оставалась на вооружении .




История 

В начале войны американские военные сильно тяготели к созданию легкого высокомобильного истребителя танков . 2 декабря 1941 года отдел G-3 в Генштабе направил отделу G- 4 памятную записку с рекомендацией разработать истребитель танков с 37 - мм пушкой и подвеской Кристи . Исходя из этой концепции , 8 декабря 1941 года Управлением артиллерийско - технической службы Армии США было рекомендовано разработать истребитель танков с высокой скоростью , установленным двигателем Райт Континентальный R- 975 , подвеску Кристи и 37 - мм пушку . « Бьюик » , отделение корпорации General Motors было поручено изготовить две пилотные модели .
Весной 1942 года Управлением артиллерийско - технической службы Армии США , основываясь на проведенном анализе опыта боевых действий войск Великобритании в Северной Африке , был сделан вывод о необходимости установки на разрабатываемый истребитель танков более мощную 57 - мм пушку . 1 апреля 1942 года было принято решение заменить 37 - мм пушку М3 на британскую 57 - мм пушку . 18 апреля 1942 года было принято решение изготовить два прототипа получивших обозначение Т49 Gun Motor перевозки . Будущие машины должны были иметь высокую мобильность при весе около 12 тонн , скорость 50 миль / час , экипаж из 5 человек , толщину брони башни , лба и борта ⅞ дюйма ( 2,22 см ) , днища и крыши - ⅜ дюйма ( 0,95 см ) . В середине 1942 « Бьюик » изготовил первый прототип - T49 GMC . В июле 1942 начались его испытания на полигоне в Абердине . В ходе испытаний было установлено , что Т49 не мог развить нужную скорость , но подвеска Кристи хорошо показала себя при езде на пересечённой местности . В декабре 1942 все работы над прототипом T49 были свёрнуты . Танкоистребительное управление затребовало у Управления артиллерийско - технической службы установку на втором прототипе более мощной 75 - мм пушки , созданной для танков М4 Шерман .






Конструкторы приступили к созданию второго прототипа , названного - T67 GMC . Для установки 75 - мм орудия решили позаимствовать у T35 GMC башню круглой формы с открытым верхом . Лобовую часть машины переделали убрав курсовой пулемёт . Лобовую броню довели до 1 дюйма ( 2,54 см ) , днище и верхние горизонтальные поверхности сделали толще , а борта и корму - тоньше . Результаты проведенных в ноябре 1942 на полигоне в Абердине испытаний T67 GMC были признаны удовлетворительными с учётом необходимости перехода на торсионную подвеску и замены силовой установки на боле мощную . Первый и второй прототипы оснащались двумя карбюраторными двигателями « Бьюик » объёмом 330 куб . дюймов ( 5408 см3 ) с суммарной мощностью 330 л / с ; с использованием трёхскоростной трансмиссии T67 GMC развивал скорость до 51 мили в час . T67 GMC был рекомендован к стандартизации , однако Танкоистребительное управление вновь приняло решение о замене 75 - мм пушки на новое 76 мм орудие М1 разработанное для танка М4 Шерман , отличавшееся лучшими бронебойными характеристиками , что для истребителя танков было определяющим критерием .
Прототипы Т49 и Т67 имели одинаковые размеры - 17 футов и 10 ½ дюйма ( 5 м 45 см ) в длину , 8 футов и 9 ¾ дюйма (2 м 69 см ) в ширину , 7 футов и ¼ дюйма (2 м 14 см ) в высоту . В небоевом положении они весили 16 тонн . Подвеска состояла из 5 опорных катков на пружинных амортизаторах свечного типа . Гусеницу имела ширину 12 дюймов ( 30,48 см ) и шаг 5 {} ^ {3 } / { } _ { {32} } дюйма ( 12,94 см ) , поддерживалась двумя роликами . В январе 1943 « General Motors » получил заказ на создание шести пилотных машин новой модификации названной T70 GMC. Весной 1943 появился первый прототип . На новой машине вместо спаренного двигателя Buick поставили радиальный Continental R- 975 -C1 [1] .
Для достижения лучшего баланса трансмиссия 900T Torqmatic была перенесена вперёд , от подвески Кристи отказались в пользу индивидуальных торсионов . Ведущее колесо имело 31 зуб , а два первых и последних опорных катка оснащались амортизаторами . Чтобы при движении по пересечённой местности не ослабевало натяжение гусеницы , конструкторы снабдили ведущие и направляющие катки компенсаторами . Позднее только передний каток имел компенсатор натяжения гусеницы .
Оригинальным техническим решением была установка трансмиссии и двигателя на специальные рельсы , по которым они могли легко выкатываться в случае ремонта или демонтажа . Корпус и башня собирались из катаной гомогенной брони , лоб башни литой . Соединение брони - сварное . В открытой сварной башне установили 76 мм пушку , причём особенность крепления спровоцировала выступ на борту башни . Позднее пушку сместили вправо и выступ устранили . Армия служба Force не дожидаясь испытаний 7 января 1943 заказал 1000 машин . T70 GMC прошли испытания в Италии и в феврале 1944 стандартизировали как M18 Gun Motor Carriage , а неофициально называли « Hellcat » .




0 коммент.:

Отправить комментарий