пятница, 28 февраля 2014 г.

M22 Локаст (англ. M22 Locust, «Саранча») - легкий аэротранспортабельный танк армии США периода Второй мировой войны

M22 Локаст (англ. M22 Locust, «Саранча») - легкий аэротранспортабельный танк армии США периода Второй мировой войны.
Спроектирован в 1941-1942 годах и производился в 1943-1944 годах. Несмотря на сравнительно большое число выпущенных машин, танк никогда НЕ использовался войсками США в бою. Значительная часть M22 была по программе ленд-лиза передана войскам Великобритании, Которые ограниченно использовал их в боях.

История создания и производства

История M22 началась 27 февраля 1941 года на совещаниях , посвящённом разработке аэротранспортабельного легкого танка и выбору подходящего самолета для его перевозки. Немалый интерес к такой машине также выказал представитель британского военного ведомства. Приказом от 22 мая 1941 были сформулированы требования к новому танку , получившему обозначение T9 : вес не более 7,5 тонн без экипажа и снаряжения , небольшие размеры , экипаж из 2-3 человек и вооружение , состоящее из стабилизированной в вертикальной плоскости 37- мм или 57- мм пушки и спаренно с ней пулемета , размещённых во вращающейся при помощи электропривода башне [ 2 ] . Заказы на разработку танка были на конкурсной основе выданы фирмам « Мармон - Херрингтон ( англ. ) русск . » , « Дженерал моторс » и Джону Кристи , известному своими довоеннымы разработками в области танков. По результатам конкурса предпочтение было отдано проекту « Мармон - Херрингтон » [ 3] .
Первый макет нового танка был закончен в ноябре 1941 года. Последующие испытания показали его пригодность после незначительных доработок к транспортировке самолетом Douglas C -54 Skymaster , с перевозкой снятой башни в грузовом отсеке самолета , а корпуса - снаружи под фюзеляжем. Первый прототип танка был готов в апреле 1942 и к маю того же года успешно прошел испытания . В отличие от последующих серийных машин , он имел ступенчатую лобовую часть с размещённымы в ней двумя 7,62 -мм пулемет . Масса танка в процессе проектирования выросла и уже НЕ укладывалась в требования заказчика , поэтому было решено отказаться от стабилизатора вооружения , электропривода башни и неподвижных пулемётов . В ноябре 1942 облегчённый прототип прошел полётные испытания , по результатам которых в проект были Внесены незначительные изменения .
Тем временем , с февраля 1942 велась разработка улучшенного варианта , получившего обозначение T9E1 , создававшегося с учетом опыта танкостроения , полученного с началом Второй мировой войны . Новый танк отличался спрямлённым сильно наклонённым верхним лобовым листом корпуса , лучшими смотровымы приборами и измененной формой башни. Первый прототип T9E1 был закончен в ноябре 1942 и в феврале 1943 года поступил на войсковые испытания . Второй прототип был отправлен непосредственно в Великобританию [ 4 ] .
Производство танка началось еще до принятия его на вооружение , с апреля 1943 года и до завершения производства в феврале 1944 года на заводах « Мармон - Херрингтон » было собрано 830 машин. Лишь в сентябре 1943 года танк был классифицирован как « ограниченно стандартный » и получил обозначение light tank M22 .




Броневой корпус и башня
M22 имел дифференцированную противопульную броневую защиту. Корпус танка собирался из катаных гомогенных броневых листов при помощи сварки . Верхняя Лобовая деталь толщиной 13 мм имела рациональный угол наклона в 65 ° к вертикали , а выступавшая крышка люка механика - водителя , служившая также своего рода небольшой рубкой , имела толщину вертикальных стенок 25 мм. Нижняя Лобовая деталь корпуса устанавливалась строго вертикально и также имела толщину 25 мм. Верхние бортовые детали имели толщину всего 10 мм , но устанавливались под углом 45 ° , давая большую защиту , чем строго вертикальные нижние бортовые детали толщиной 13 мм. В кормовой части корпуса борта состояли из единой вертикальной 13- мм детали. Корма корпуса изготавливалась из единой детали толщиной 13 мм , расположенной под углом 9 °. Толщина днища танка составляла 13 мм , а толщина крыши - 10 мм. По бокам корпуса имелись узлы крепления для подвески под самолетом .
Двухместная башня танка изготавливалась из единой литой детали. Стенки башни имели толщину 25 мм. Лобовая часть башни была расположена под углом 30 ° , стенки имели наклон в 5 ° , а корма была строго вертикальной . Крыша башни имела толщину от 10 до 19 мм. Литая маска орудия имела толщину в 25 мм и наклон в 50 °. Поворот башни осуществлялся вручную при помощи плечевого упора .
Посадка и высадка водителя осуществлялась через люк в лобовой части корпуса , а командира и наводчика - через люки в крыше башни. Еще два люка располагался в лобовой детали корпуса и служил для доступа к агрегатам трансмиссии , а два люка в крыше моторного отделения и один люк в кормовой детали служили для доступа к двигателю .



0 коммент.:

Отправить комментарий