вторник, 4 февраля 2014 г.

Ат-15

В 1943 году ничего не предвещало беды. Старый тяжёлый "премьер-министр" устарел и срочно требовал замены. Пилимый американцами т-14 не вызывал особой радости у англичан, так как был похож на обычный танк. Тогда и было выдано задание на проектирование штурмового танка с максимально толстой бронёй. Разработку поручили Nuffield.
Дальше начался ужас. Одновременно с предыдущими 2мя проектами представили и третий. Немного подумав, конструкторы решили, что танки с танками не воюют, а для прорыва обороны пушка не нужна, машина была переделана в танк поддержки пехоты ( эдакий "Ахзарит" 1943ого года). Броню увеличили: лоб 203, борта 101,5. Вооружение: 2 пулемёта BESA в башенках. Вес сбросили до 36 тонн.новременно был представлен и пятый проект, в котором, если военный вдруг начнут ворчать про возросшую массу, третью башенку выкинули, доведя вес до старых 36 тонн.Рассмотрев эти проекты, военные поперхнулись индийским чаем и снова поинтересовались, из чего конструкторы предлагают уничтожать доты и танки. Немного подумав, парни из Nuffield всё же решили поставить пушку. Но простых путей для них не было, и  6-фунтовую пушку запихнули в правый спонсон (интересно, о чём думали инженеры в тот момент, вспоминали успех своих танков в первой мировой?). Посмотрев на левый спонсон, инженеры решили, "зачем пропадать добру", и засунули туда 20мм автопушку. Так же сохранились и 2 пулемётных башенки (по 2 пулемёта на башенку). Броня у машины сохранилась старая, вес возрос до 43 тонн.Одновременно с AT-7 лихие инженеры из Nuffield разработали еще и альтернативный проект - AT-8. Главным отличием стала установка 6-фунтовки почти в центре корпуса (не может быть!), Polsten переместился в правый спонсон. Вес - 41 тонна. Броня всё та же.В дополнение к АT-13 инженеры Nuffield предложили и бюджетный вариант зверушки, получившей индекс АT-14. Представлял он собой тот же AT-13, но с курсовым пулеметом BESA вместо20мм пушки Polsten. Отказ от Polsten, по мнению разработчиков, снижал вес до 60 тонн.
На этом приключения предшественников Черепашки почти закончились, приняли к производству следующий вариант АТ-16.

0 коммент.:

Отправить комментарий