среда, 5 февраля 2014 г.

СУ-100

СУ-100 имела классическую для того времени компоновку. Боевое отделение, совмещенное с отделением управления, расположено в передней части корпуса, в боевой рубке. В нем размещены органы управления механизмами самоходной установки, вооружение с прицельными приспособлениями, боекомплект, радиостанция с танкопереговорным устройством, носовые топливные баки и часть инструмента и запасных принадлежностей (ЗИП)
.В переднем левом углу рубки — место менаника-водителя, против которого в лобовом листе имеется прямоугольный люк. В крышке люка установлены два призматических смотровых прибора. Справа от пушки — место командира машины. За сиденьем механика-водителя — место наводчика, и в левом заднем углу боевого отделения — заряжающего. В крыше боевого отделения два прямоугольных люка для экипажа, два вентилятора под колпаками и неподвижная командирская башенка.
В стенках башенки — пять смотровых щелей с бронестеклами, а в крышке люка башенки и в левой створке крышки люка наводчика — перископические смотровые приборы.
Моторное отделение расположено непосредственно за боевым и отделено от него перегородкой. В середине моторного отделения на подмоторной раме установлен дизельный двигатель В-2-34 мощностью 500 л. с., благодаря которому САУ массой 31,6 т могла развить скорость до 55 км/ч.
Трансмиссионное отделение находится в кормовой части корпуса. В нем размещены главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами и бортовые передачи. Кроме того, установлены два топливных бака и два инерционко-масляных воздухоочистителя. Емкость всех внутренних топливных баков 400 л, что обеспечивает машине запас хода в 310 км.СУ-100, чертеж

Самоходная артиллерийская установка СУ-100:

1 — опорный каток, 2 — балансир, 3 — ленивец, 4 — подвижная бронировка пушки, 5 — неподвижная бронировка, 6 — дождевой щиток 7 — ЗИП пушки, 8 — командирская башенка, 9 — бронеколпаки вентиляторов, 10 — наружные топливные баки, 11 — ведущее колесо, 12 — запасной трак, 13 — бронеколпак выхлопной трубы, 14 — моторный люк, 15 — трансмиссионный люк, 16 — трубка электропроводки, 17 — посадочный люк 18 — колпак стопора пушки, 19 — торсион крышки люка, 20 — люк панорамы, 21 — перископ, 22 — буксирные серьги, 23 — пробка револьверного отверстия, 24 — люк механика-водителя, 25 — запасные траки, 26 — пробка переднего топливного бака, 27 — антенный ввод, 28 — буксирный крюк, 29 — пробка револьверного отверстия, 30 — ЗИП механика-водителя, 31 — люк стопора кривошипа ленивца, 32 — пробка червяка кривошипа, 33 — фара, 34 — сигнал, 35 — пробка револьверного отверстия.Ходовая часть САУ аналогична ходовой части танка Т-34. Элементы ходовой части показаны в «М-К» № 5 за 1977 год и № 2 за 1981 год.
В правой передней части боевого отделения в лобовом листе корпуса установлена 100-мм пушка Д-10С. На ней имеются два прицела: телескопический и панорамный. Практическая скорострельность пушки 5—6 выстрелов в минуту. Боекомплект пушки состоит из 33 выстрелов унитарного заряжания.
Неподвижная бронировка пушки литая, сложной конфигурации, крепится к лобовому листу корпуса болтами. Снаружи установка пушки защищена подвижной броневой сферической маской.
Для связи с другими машинами на поле боя СУ-100 оснащена ультракоротковолновой радиостанцией, которая обеспечивает связь на дальности до 25 км.
Броневой корпус СУ-100 представляет собой жесткую броневую коробку из катаных бронелистов и состоит из днища, носовой и кормовой частей, бортов, крыши боевого отделения и крыши моторно-трансмиссионного отделения.
Днище — из четырех листов, соединенных сварными швами, усиленными накладками. В средней части днища справа есть люк аварийного выхода экипажа, крышка которого открывается вправо вниз.
Носовая часть корпуса образована верхним и нижним наклонными броне-листами. В нижнем лобовом листе (справа) — прямоугольный люк для доступа к натяжному механизму правой гусеницы; в верхнем — вырез для установки пушки, а также люк механика-водителя с крышкой, на которой устанавливались приборы наблюдения. В нижней части листа справа и слева приваривались два буксирных крюка.Борт состоял из верхней и нижней частей. Спереди к нижнему бортовому листу приваривался кронштейн натяж
ного колеса, сзади — картер бортовой передачи. Верхний бортовой лист из двух частей — передней и задней, причем последний лист установлен с большим наклоном, чем передний.
К верхним бортовым листам крепились десантные поручни, кронштейны наружных баков и бонки крепления запасных частей и принадлежностей. Вдоль бортов располагались надгусе-ничные полки, заканчивающиеся грязевыми «крыльями». На полках устанавливались ящики ЗИП, по одному слева спереди и сзади справа.
Корма состоит из двух наклонных листов — верхнего откидного, в центре которого — люк с крышкой, справа и слева от люка — вырезы с бронекол-панами для выхлопных труб, и нижнего, на котором монтировались картеры боковых передач, два буксирных крюка и две петли верхнего откидного листа.
В передней части крыши боевого отделения справа располагалась командирская башенка, левее ее — колпак кронштейна походного крепления пушки. Там же находился и прямоугольный люк панорамы. Люк для входа и выхода экипажа — в задней части крыши.
Моторное отделение закрывалось тремя листами. Средний был с прямоугольным моторным люком, боковые — с окнами продольных жалюзи и тремя лючками — для доступа к маслобакам и шахтам подвески четвертого и пятого катков. Сверху боковые листы закрывались выпуклыми бронеколпзками с сетками для прохода воздуха к жалюзи. Трансмиссионное отделение имело откидную выпуклую крышку из листового металла с пятью окнами, закрытыми сеткой.
Корпус СУ-100 окрашивался в защитный цвет, на бортах боевой рубки белой краской наносились трехзначные номера и опознавательный знак части.

0 коммент.:

Отправить комментарий