Char de cavalerie Somua S35
Основной средний танк французской кавалерии. Был разработан фирмой Somua в 1935 году. С 1935 по 1940 год было выпущено около 500 танков данного типа. СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Somua S35 - корпус собирался на болтах из трех литых частей. Литая одноместная башня АРХ-4. Для посадки экипажа имелась дверь в левом борту корпуса.
Somua S40 - двигатель мощностью 220 л.с. и измененная ходовая часть. Изготовлено 5 единиц.До 1940 года танки S35 в качестве наиболее удачного и современного вооружения поступали исключительно во французские части и за рубеж не продавались. Этими машинами оснащались полки механизированной кавалерии (по 48 в каждом) трех легких механизированных дивизий (DLM). S35 состояли на вооружении 4-го кирасирского, 18-го Драгунского (1 DLM), 13-го и 29-го драгунского (2 DLM), 1-го и 2-го кирасирского (3 DLM) полков. С началом активных боевых действий пытались создать 4 DLM в составе 3-го и 7-го кирасирских полков, однако от этой идеи отказались и поэскадронно «раздали» подразделения в сражающиеся части. 3-й кирасирский полк (2 эскадрона) в качестве подкрепления получила 4-я танковая дивизия резерва (DCR) генерала де Голля. 50 танков S35 имелись в 6-й легкой кавалерийской дивизии (DLC) в Тунисе.
С разгромом Франции около 300 S35 досталось немцам, которые дооборудовали командирскую башенку двустворчатым люком. PzKpfw 35S 739 (f) использовались на Восточном фронте в 211-м танковом батальоне, в 204-м танковом полку в Крыму. В Нормандии с союзниками сражались 100-й запасной танковый батальон и 206-й танковый батальон, частично оснащенные машинами этого типа. Во время боев во Франции в 1944 году в 21-й танковой дивизии вермахта числились 23 S35.
32 Somua S35 достались Италии, 2 - Венгрии, 6 - Болгарии. В 1941 году 60 танков немцы переоборудовали в артиллерийские тягачи, а 15 машин поступило на вооружение десантных групп бронепоездов вермахта.
С воссозданием французского государства в 1944 году была образована 1-я французская армия, в которую влились войска французских внутренних сил (FFI), освобождавших страну. Танковые полки FFI были частично оснащены отбитой у немцев французской техникой. Так, 13-й драгунский полк имел в своем составе один эскадрон из 17 танков S35. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Somua S35
________________________________________
БОЕВАЯ МАССА: 20 т
ЭКИПАЖ: 3 чел
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5380, ширина - 2120, высота - 2630, клиренс - 420
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка SA35 L/34 калибра 47 мм, 1 пулемет Спа-tellerault мод. 1931 г. калибра 7,5 мм
БОЕКОМПЛЕКТ: 118 артвыстрелов. 3000 патронов
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 40, борт - 40, крыша - 20, башня - 40
ДВИГАТЕЛЬ: Somua, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 190 л.с. при 2000 об/мин; рабочий объем 12 666 куб. см
ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, двойной дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных катков на борт, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенные на пластинчатых рессорах, девятый каток сзади подвешивался индивидуально; два поддерживающих катка; ведущее колесо заднего расположения; s каждой гусенице 144 трака шириной 360 мм, шаг трака 75 мм
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 37
ЗАПАС ХОДА, км: 257
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град,-35; ширина рва, м - 2,13; высота стенки, м-0,75; глубина брода, м -1.
Основной средний танк французской кавалерии. Был разработан фирмой Somua в 1935 году. С 1935 по 1940 год было выпущено около 500 танков данного типа. СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
Somua S35 - корпус собирался на болтах из трех литых частей. Литая одноместная башня АРХ-4. Для посадки экипажа имелась дверь в левом борту корпуса.
Somua S40 - двигатель мощностью 220 л.с. и измененная ходовая часть. Изготовлено 5 единиц.До 1940 года танки S35 в качестве наиболее удачного и современного вооружения поступали исключительно во французские части и за рубеж не продавались. Этими машинами оснащались полки механизированной кавалерии (по 48 в каждом) трех легких механизированных дивизий (DLM). S35 состояли на вооружении 4-го кирасирского, 18-го Драгунского (1 DLM), 13-го и 29-го драгунского (2 DLM), 1-го и 2-го кирасирского (3 DLM) полков. С началом активных боевых действий пытались создать 4 DLM в составе 3-го и 7-го кирасирских полков, однако от этой идеи отказались и поэскадронно «раздали» подразделения в сражающиеся части. 3-й кирасирский полк (2 эскадрона) в качестве подкрепления получила 4-я танковая дивизия резерва (DCR) генерала де Голля. 50 танков S35 имелись в 6-й легкой кавалерийской дивизии (DLC) в Тунисе.
С разгромом Франции около 300 S35 досталось немцам, которые дооборудовали командирскую башенку двустворчатым люком. PzKpfw 35S 739 (f) использовались на Восточном фронте в 211-м танковом батальоне, в 204-м танковом полку в Крыму. В Нормандии с союзниками сражались 100-й запасной танковый батальон и 206-й танковый батальон, частично оснащенные машинами этого типа. Во время боев во Франции в 1944 году в 21-й танковой дивизии вермахта числились 23 S35.
32 Somua S35 достались Италии, 2 - Венгрии, 6 - Болгарии. В 1941 году 60 танков немцы переоборудовали в артиллерийские тягачи, а 15 машин поступило на вооружение десантных групп бронепоездов вермахта.
С воссозданием французского государства в 1944 году была образована 1-я французская армия, в которую влились войска французских внутренних сил (FFI), освобождавших страну. Танковые полки FFI были частично оснащены отбитой у немцев французской техникой. Так, 13-й драгунский полк имел в своем составе один эскадрон из 17 танков S35. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Somua S35
________________________________________
БОЕВАЯ МАССА: 20 т
ЭКИПАЖ: 3 чел
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5380, ширина - 2120, высота - 2630, клиренс - 420
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка SA35 L/34 калибра 47 мм, 1 пулемет Спа-tellerault мод. 1931 г. калибра 7,5 мм
БОЕКОМПЛЕКТ: 118 артвыстрелов. 3000 патронов
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 40, борт - 40, крыша - 20, башня - 40
ДВИГАТЕЛЬ: Somua, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 190 л.с. при 2000 об/мин; рабочий объем 12 666 куб. см
ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, двойной дифференциал.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных катков на борт, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенные на пластинчатых рессорах, девятый каток сзади подвешивался индивидуально; два поддерживающих катка; ведущее колесо заднего расположения; s каждой гусенице 144 трака шириной 360 мм, шаг трака 75 мм
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 37
ЗАПАС ХОДА, км: 257
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град,-35; ширина рва, м - 2,13; высота стенки, м-0,75; глубина брода, м -1.
0 коммент.:
Отправить комментарий