пятница, 7 февраля 2014 г.

« Шерман » ( англ. M4 Sherman ) - основной американский средний танк периода Второй мировой войны.


« Шерман » ( англ. M4 Sherman ) - основной американский средний танк периода Второй мировой войны.


Широко использовался в американской армии на всех театрах боевых действий , а также в больших количествах поставлялся союзникам ( в первую очередь Великобритании и СССР ) по программе ленд - лиза . После Второй мировой войны « Шерман » состоял на вооружении армий многих стран мира , а также участвовал во множестве послевоенных конфликтов . В армии США M4 состоял на вооружении вплоть до окончания Корейской войны . Название « Шерман » ( в честь американского генерала времён Гражданской войны Уильяма Шермана ) танк M4 получил в английской армии , после чего это название закрепилось за танком в американской и других армиях . У советских танкистов имел прозвище « эмча » ( от М4 ) .

M4 стал основной американской танковой платформой во время Второй мировой войны , и на его базе было создано большое количество специальных модификаций , САУ , инженерной техники .
Всего с февраля 1942 года по июль 1945 года было выпущено 49 234 танка [2] ( не считая танков канадского производства ) . Это третий ( после Т -34 и Т -54 [3]) наиболее массовый танк в мире , и наиболее массовый танк американского производства .



История создания 

К началу Второй мировой войны США подошли , не имея в производстве и на вооружении ни одной модели среднего или тяжёлого танка , кроме 18 штук M2 [4] . Вражеские танки предполагалась уничтожать противотанковой артиллерией или самоходными противотанковыми орудиями . Срочно разработанный на основе M2 и поставленный в производство средний танк M3 « Ли » не удовлетворял военных уже на этапе разработки , и требования к новому танку , предназначенному для его замены , были выпущены 31 августа 1940 года , ещё до окончания работ над M3 . Предполагалось , что новый танк будет использовать уже отработанные и освоенные промышленностью узлы M3, но его основное орудие будет расположено в башне . Тем не менее , работы были приостановлены , вплоть до полной отработки и постановки в серийное производство предыдущей модели , и начались только 1 февраля 1941 года [5] . Прототип , получивший название T6 , появился 2 сентября 1941 года [6] .
T6 сохранил многие черты своего предшественника M3 , унаследовав у него нижнюю часть корпуса , конструкцию ходовой части , двигатель , а также 75- мм танковую пушку M2. В отличие от M3 , T6 получил литой корпус и классическую компоновку с размещением основного вооружения во вращающейся литой башне , что избавило его от большинства свойственных конструкции M3 недостатков .
Танк был быстро стандартизован , получил обозначение M4 , и в феврале 1942 года было начато его серийное производство [7] . Первые танки относились к варианту M4A1 с литым корпусом , и были произведены Лима паровозостроительного завода по контракту с британской армией . Несмотря на то , что танк предполагалось оснастить орудием M3 , из - за неготовности новой пушки первые танки получили 75- мм орудие М2 , позаимствованное у предшественника [7] .
М4 был проще , технологичнее и дешевле в производстве , чем M3 . Стоимость различных вариантов M4 колебалась в районе $ 45 000 - $ 50 000 ( в ценах 1945 года ) , и была примерно на 10% ниже стоимости M3 . Самым дорогим был M4A3E2 (Шерман Джамбо ) , он стоил $ 56 812 .
75 мм орудие Шермана идеально подходила для поддержки пехоты и позволяло танку во время применения в северной Африке на равных противостоять PzKpfw III и PzKpfw IV ( до появления PzKpfw IV Ausf L с новым 75 мм орудием ) . Незадолго до завершения боёв в северной Африке танку начинает противостоять PzKpfw VI Tiger I, который полностью превосходил M4 и мог быть уничтожен только совместной атакой нескольких « Шерманов » с близкого расстояния и сзади .





0 коммент.:

Отправить комментарий