В 1942 году в Министерстве вооружений III Рейха был сформирован специальный отдел, разрабатывающий концепцию новых танков. Начальником отдела был назначен инженер-полковник Г. Книпкамп.
Новые танки должны были выпускать фирмы, которые прежде никогда танками не занимались. Это были прежде всего фирмы Адлер (Adler) из Франкфурта, Аргус (Argus) из Карлсруэ и Вестерхютте (Westerhuette) из Бад-Ойнхаузена. Позже к программе была подключена фирма КлёкерГумбольдт-Дойтц (Kloeker-Humboldt-Deutz) из Ульма. Несмотря на то, что положение на фронтах, а главное, острый дефицит сырья делали выпуск танков нового поколения нереальным, проводились интенсивные конструкторские работы и строились опытные образцы.Новые танки получили обозначение — класс «Е» (Entwicklung). Проекты этих танков значительно отличались от выпускаемых в то время РzКрfw IV и РzКрfw V «Пантера». Особенный акцент был сделан на снижении силуэта танка и увеличении возимого боезапаса. С этой целью отказались от торсионной подвески, применяемой на танках РzКрfw V и РzКрfw VI. Новым было и то, что ведущие колеса располагались сзади, ближе к двигателю и трансмиссии. Тем самым высвобождалось больше места внутри танка. На танки класса «Е» предполагалось установить стабилизаторы орудия и новый тип прицелов. Планировали, что первые танки нового типа поступят в части в 1945 году.Выпуск танков класса «Е» должен был быть основан на использовании стандартизованных узлов, одинаковых для разных танков. Всего программа «Е» охватывала пять танков:
Е-10 — малый разведывательный танк массой около 15000 кг;
Е-25 — танк массой около 25000-30000 кг;
Е-50 — средний танк массой около 50000 кг, который должен был заменить выпускавшийся танк РzКрfw V (Sd Kfz 171) «Пантера»;
Е-75 — танк массой около 75000-80000 кг, предназначенный для замены РzКрfw VI «Тигр» и «Тигр II»;
Е-100 — танк массой около 130000-140000 кг, относящийся к классу сверхтяжелых танков.
В данном блоге, будет выкладываться отчет о постройке самого легкого в вышеуказанной серии танка типа Е-10. В связи с чем, ниже приведу информации о данном танке.Е-10 был представителем танков новой концепции, конструкция которых была призвана максимально упростить производство. Он должен был стать легким безбашенным истребителем танков / разведывательной машиной, спроектированный компанией «Клокнер-Гумбольдт-Дойц». Эта фирма до проекта Е-10 вообще никогда не занималась разработкой бронетехники.
Силовой установкой на Е-10 должен был стать установленный в задней части корпуса «Майбах» HL 100 с водяным охлаждением мощностью 400 л.с. или «Аргус» с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с. Комбинированная система из гидродинамической трансмиссии и рулевого управления должна была производиться фирмой «Фойт». Система также должна была устанавливаться в задней части танка, что упрощало бы ее демонтаж и обслуживание.
Такая схема размещения также позволяла увеличить пространство боевого отделения танка.
Отсек двигателя и задние бронеплиты планировалось сделать полностью съемными, чтобы имелась возможность демонтировать двигатель и трансмиссию единым блоком. Ожидалось, что максимальная скорость танка должна была составлять 65–70 км/ч. Хотя обозначение Е-10 подразумевало вес машины до 10 тонн, теме не менее, боевой нового танка должен был составить около 16 тонн.
На танк планировалось устанавливать 75-мм орудие Pak 39 L/48, практически то же самое, что устанавливалось на истребитель танков Hetzer. В процессе производства оно могло быть заменено жесткозакрепленной версией того же орудия (Starr).
Подвеска на внешних рычагах, с использованием шайб Бельвилля как пружин. С каждой стороны машины имелось по 4 внешних рычага, на каждый из которых устанавливалось стальное обрезиненное колесо, диаметром 1000 мм. Колеса поочередно перекрывали друг друга и устанавливались попарно слева и справа от однорядных зубьев трака. Одной из возможностей танка было регулировать величину клиренса. Достигалось это с помощью гидравлики. Высота машины могла варьироваться от 1400 до 1760 мм.
Бронирование составляло 60 мм на верхнем лобовом листе, 30 мм на нижнем лобовом листе и 20 мм на всех остальных бронелистах. E-10 так и не пошел в производство, а выполнение его роли было возложено на близкий по размерам, но конструктивно более простой Jagdpanzer 38(d), базировавшийся на удлиненной версии шасси древнего PzKpfw 38(t) с новым двигателем.
Новые танки должны были выпускать фирмы, которые прежде никогда танками не занимались. Это были прежде всего фирмы Адлер (Adler) из Франкфурта, Аргус (Argus) из Карлсруэ и Вестерхютте (Westerhuette) из Бад-Ойнхаузена. Позже к программе была подключена фирма КлёкерГумбольдт-Дойтц (Kloeker-Humboldt-Deutz) из Ульма. Несмотря на то, что положение на фронтах, а главное, острый дефицит сырья делали выпуск танков нового поколения нереальным, проводились интенсивные конструкторские работы и строились опытные образцы.Новые танки получили обозначение — класс «Е» (Entwicklung). Проекты этих танков значительно отличались от выпускаемых в то время РzКрfw IV и РzКрfw V «Пантера». Особенный акцент был сделан на снижении силуэта танка и увеличении возимого боезапаса. С этой целью отказались от торсионной подвески, применяемой на танках РzКрfw V и РzКрfw VI. Новым было и то, что ведущие колеса располагались сзади, ближе к двигателю и трансмиссии. Тем самым высвобождалось больше места внутри танка. На танки класса «Е» предполагалось установить стабилизаторы орудия и новый тип прицелов. Планировали, что первые танки нового типа поступят в части в 1945 году.Выпуск танков класса «Е» должен был быть основан на использовании стандартизованных узлов, одинаковых для разных танков. Всего программа «Е» охватывала пять танков:
Е-10 — малый разведывательный танк массой около 15000 кг;
Е-25 — танк массой около 25000-30000 кг;
Е-50 — средний танк массой около 50000 кг, который должен был заменить выпускавшийся танк РzКрfw V (Sd Kfz 171) «Пантера»;
Е-75 — танк массой около 75000-80000 кг, предназначенный для замены РzКрfw VI «Тигр» и «Тигр II»;
Е-100 — танк массой около 130000-140000 кг, относящийся к классу сверхтяжелых танков.
В данном блоге, будет выкладываться отчет о постройке самого легкого в вышеуказанной серии танка типа Е-10. В связи с чем, ниже приведу информации о данном танке.Е-10 был представителем танков новой концепции, конструкция которых была призвана максимально упростить производство. Он должен был стать легким безбашенным истребителем танков / разведывательной машиной, спроектированный компанией «Клокнер-Гумбольдт-Дойц». Эта фирма до проекта Е-10 вообще никогда не занималась разработкой бронетехники.
Силовой установкой на Е-10 должен был стать установленный в задней части корпуса «Майбах» HL 100 с водяным охлаждением мощностью 400 л.с. или «Аргус» с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с. Комбинированная система из гидродинамической трансмиссии и рулевого управления должна была производиться фирмой «Фойт». Система также должна была устанавливаться в задней части танка, что упрощало бы ее демонтаж и обслуживание.
Такая схема размещения также позволяла увеличить пространство боевого отделения танка.
Отсек двигателя и задние бронеплиты планировалось сделать полностью съемными, чтобы имелась возможность демонтировать двигатель и трансмиссию единым блоком. Ожидалось, что максимальная скорость танка должна была составлять 65–70 км/ч. Хотя обозначение Е-10 подразумевало вес машины до 10 тонн, теме не менее, боевой нового танка должен был составить около 16 тонн.
На танк планировалось устанавливать 75-мм орудие Pak 39 L/48, практически то же самое, что устанавливалось на истребитель танков Hetzer. В процессе производства оно могло быть заменено жесткозакрепленной версией того же орудия (Starr).
Подвеска на внешних рычагах, с использованием шайб Бельвилля как пружин. С каждой стороны машины имелось по 4 внешних рычага, на каждый из которых устанавливалось стальное обрезиненное колесо, диаметром 1000 мм. Колеса поочередно перекрывали друг друга и устанавливались попарно слева и справа от однорядных зубьев трака. Одной из возможностей танка было регулировать величину клиренса. Достигалось это с помощью гидравлики. Высота машины могла варьироваться от 1400 до 1760 мм.
Бронирование составляло 60 мм на верхнем лобовом листе, 30 мм на нижнем лобовом листе и 20 мм на всех остальных бронелистах. E-10 так и не пошел в производство, а выполнение его роли было возложено на близкий по размерам, но конструктивно более простой Jagdpanzer 38(d), базировавшийся на удлиненной версии шасси древнего PzKpfw 38(t) с новым двигателем.
0 коммент.:
Отправить комментарий