М3 « Ли » ( англ. M3 Lee ) - американский средний танк периода Второй мировой войны .
Был назван в честь генерала Гражданской войны в США Р . Э . Ли . Также широко известен под названием его модификации для британских войск M3 « Грант » ( англ. M3 Grant ) , названной в честь президента США У . С . Гранта .
M3 был создан в 1940 году на основе неудачного танка М2 и производился серийно с июня 1941 по декабрь 1942 года . Всего в различных вариантах было выпущено 6258 M3 . Около 2/3 выпущенных M3 были переданы другим странам , почти исключительно Великобритании и СССР , по программе ленд - лиза . Кроме того , до появления в достаточных количествах более совершенного среднего танка M4 « Шерман » M3 был основным средним танком США .
Корпус танка M3 имеет сборную конструкцию . На сборный каркас клёпкой крепились броневые листы из катаной брони . Нижняя лобовая деталь состоит из трёх отдельных литых частей , скреплённых между собой болтами . Для доступа в танк по бортам корпуса были предусмотрены прямоугольные двери , водитель на своё место попадал через люк , расположенный с правой части верхнего лобового листа , там же располагались его смотровые приборы . Левее люка водителя в нижнем лобовом листе имелась амбразура для установки спаренного пулемёта . Литой спонсон для 75 - мм пушки устанавливался в правой передней части корпуса и крепился к нему клёпкой . Для доступа в моторный отсек в корме и днище имелись люки , а его крыша выполнялась съёмной . Воздух к двигателю подавался через броневые короба , смонтированные над гусеницами . В них же помещались топливные баки
Литая башня цилиндрической формы устанавливалась со смещением влево на шариковой опоре и оснащалось гидроприводом . Пушка монтировалась в маске , в ней же размещался пулемет и перископический прицел . Для наблюдения в бортах башни имелись смотровые щели , закрытые стеклоблоками и откидными бронированными крышками . Командирская башенка цилиндрической формы с пулеметом располагалась поверх башни со смещением влево , вращение башенки осуществлялось вручную . Доступ в башню осуществлялся через двухстворчатый люк в крыше командирской башенки.
Гусеницы M3 — стальные с резинометаллическим шарниром, мелкозвенчатые, цевочного зацепления, состоявшие каждая из 79 траков. Применялись следующие типы гусениц: Т41 — резино-металлические с шириной трака 406 мм; Т49 — металлические с грунтозацепами с шириной 421 мм; Т48 резино-металлические с обрезиненными траками с шевроном шириной 421 мм, Т51 — резино-металлические с плоскими обрезиненными траками шириной 421 мм
0 коммент.:
Отправить комментарий